Требования к результатам освоения Программы

IV. Требования к результатам освоения Программы
4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования. Они отражают социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов уровней развития ребенка, его непосредственность и
непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования
(необязательность уровня дошкольного образования в Донецкой Народной
Республике, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо
ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка
дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают
необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых
ориентиров.
4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от
форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития
детей и образовательной организации, реализующей Программу.
4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются
основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей. В соответствии с частью 2
статьи 61 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:
1) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом
целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства
Донецкой Народной Республики;
2) решения задач: формирования Программы образовательной организации;
анализа, планирования профессиональной деятельности руководящих и
педагогических работников; взаимодействия с семьями, общественностью;
3) изучения характеристик образования детей дошкольного возраста;
4) информирования родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Донецкой Народной Республики.
4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при
решении управленческих задач, включая:
1) оценку качества образования;
2) оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том
числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с
использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов
измерения результативности детей);
3) аттестацию педагогических кадров;

4) оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством
их включения в показатели качества выполнения задания;
5) распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников
образовательной организации.
4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка:
4.6.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
1) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
2) использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,
знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится
проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
3) владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих
предметов и игрушек;
4) стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого;
5) проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
6) проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства;
7) стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и
пр.), у ребенка развита крупная моторика.
4.6.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
1) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
2) ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;
3) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
4) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств

и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может
выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
5) у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
6) ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
7) ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.
4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к
условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».